Главное меню

Информационные ресурсы

Без категории

Профилактика буллинга

bulling Буллинг в школе – это повторяющаяся модель поведения, реализующая намерение группы причинить вред одному учащемуся. Проявляется вербально и невербально. Всегда соответствует структуре: группа агрессоров, свидетели и жертва, неспособная себя защитить. Характеризуется физическим и психологическим насилием: угрозами, унижениями, побоями. Диагностика выполняется с помощью беседы, наблюдения, опросников. Для коррекции буллинга проводятся групповые тренинги, психологические консультации, создаются ученические организации.

Термин «буллинг» происходит из английского языка, обозначает «хулиганство». Синонимичное название – травля. Широко распространен в организованных, формальных коллективах: школьные классы, студенческие группы, армейские роты. У учащихся военных образовательных учреждений буллинг приобретает вид обычая, традиции посвящения новичков. Согласно данным социологического опроса, 45% молодых людей сталкивались с травлей, около 30% имеют друзей или родственников, выступавших в роли жертвы. Среди лиц, переживших угрозы и насилие, 24% – девушки, 37% – юноши.

 

Антибуллинговая Хартия (2019 год)

УЧЕНИКАМ

Здесь ты узнаешь, что такое буллинг и как защитить себя и друзей. 

Kart1

Важные телефоны твоей безопасности

Памятка "Что такое буллинг? Что делать, если ты стал его участником"

Правила поведения в конфликте

РОДИТЕЛЯМ

Общешкольные родительские собрания

Видеоролик "Как остановить травлю"

Памятка "Моего ребенка травят в школе"

Travle net

Rodit bool

Kiberbool

МЕРОПРИЯТИЯ

16 октября 2023 г. на базе МБОУ «O(С)ОШ № 2» состоялось рабочее совещание, посвященное внедрению проекта «Новое школьное пространство». Рассмотрены вопросы по выявлению признаков буллинга в классе и на уроках, алгоритм действий при выявлении данного факта, роль педагога – психолога, социального педагога и классного руководителя.
17 – 20 октября 2023 г. с обучающимися школы проведены мероприятия, посвященные лояльному отношению к близким, друзьям, одноклассникам. Говорили о важности взаимопонимания и взаимовыручки.

Bul1    Bul2

ПЕДАГОГАМ

 Буллинг в школе: выявление, устранение и профилактика (методические рекомендации для педагогов)

 

 

Год педагога и наставника

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 Putin

Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Какой он современный педагог? Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.

Зачем нужен наставник? Наставник – это помощник в учёбе. Обычно он: проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления), следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время, консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями, решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.

Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Говоря о великих личностях истории, мы обязательно вспоминаем их наставников: Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и Семеона Полоцкого.

В настоящее время престиж профессии педагога не высок. Повышение социального престижа профессии, развитие творческого и профессионального потенциала учителей, признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность – вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году.

КАЛЕНДАРЬ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Главная дата Года педагога и наставника – 200-летний юбилей основоположника отечественной педагогической школы Константина Ушинского. Он родился 3 марта (19 февраля по старому стилю) 1823 г. Есть разночтения: многие источники указывают 1824 г. рождения Ушинского. Но это распространенная ошибка, допущенная десятилетия назад биографами. Мать Константина Дмитриевича указала именно 1823 г.

Константин Дмитриевич является автором книг «Родное слово» и «Детский мир». Это были первые в России общедоступные учебники для начального обучения детей, книги, понятные всем детям: рассказы и сказки о жизни природы и о мире животных. Ключевые активности учреждений культуры важно приурочить ко дню рождения знаменитого педагога.

17 января - Международный день наставничества
21 января -Международный день аспиранта
25 января -День студента
7 февраля -День российского бизнес-образования
19 февраля -День рождения Константина Ушинского
1 марта -Всемирный день гражданской обороны (День учителя ОБЖ)
4 марта -Международный день числа «Пи» (День учителя математики)
13 марта -135-летие педагога Антона Макаренко
2 мая -Всемирный день астрономии (День учителя астрономии)
22 мая -Международный день биологического разнообразия (День учителя биологии)
24 мая -День славянской письменности и культуры
25 мая -День филолога
12 августа -День физкультурника (День учителя физкультуры) (вторая суббота августа)
1 сентября -День знаний
8 сентября -Международный день распространения грамотности
26 сентября -День европейских языков (День учителя иностранных языков)
27 сентября -День педагога дошкольного образования
28 сентября -105 лет педагогу Василию Сухомлинскому
1 октября -Международный день музыки (День учителя музыки)
2 октября -День социального педагога
5 октября -День учителя
19 октября -Всероссийский день лицеиста
30 октября -День школьных библиотек (последний понедельник в октябре)
30 октября -День матери в РФ (мама – главный наставник!)
17 ноября -Международный день студентов
4 декабря -День информатики(День учителя информатики)
14 декабря -День Наума Грамотника – день, когда на Руси начинались занятия

Брендбук Года педагога и наставника

ФГОС СОО

Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. №732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413. Реализация образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.

Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.

Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.

В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО.

Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня. Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».

В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.

Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.

Федеральные документы

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению

Презентация "Об особенностях реализации ФГОС СОО"

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

Школьные документы

Приказ о введении обновленных ФГОС СОО

План-график мероприятий введения обновленных ФГОС СОО

 

Поиск по сайту

Актуально!

logotip


Пушкинская карта

Пушкинская карта


 Профилактика коронавируса, гриппа и ОРВИ


kn11


Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
Данные размещены с Согласия родителей на публикацию данных, работ детей, фотоматериалов, видеоматериалов


Навигатор системы дополнительного образования детей Иркутской области


Дистанционное обучение

DO


Комплект памяток по безопасности


Останови огонь!

Галерея

Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе Экскурсия по школе

Сайт для детей и подростков

39774705

Важные телефоны безопасности школьника

Экологические ролики

otdyh na bajkale 2 700x352

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?