Главное меню

Детские безопасные сайты

Без категории

bulling Буллинг в школе – это повторяющаяся модель поведения, реализующая намерение группы причинить вред одному учащемуся. Проявляется вербально и невербально. Всегда соответствует структуре: группа агрессоров, свидетели и жертва, неспособная себя защитить. Характеризуется физическим и психологическим насилием: угрозами, унижениями, побоями. Диагностика выполняется с помощью беседы, наблюдения, опросников. Для коррекции буллинга проводятся групповые тренинги, психологические консультации, создаются ученические организации.

Термин «буллинг» происходит из английского языка, обозначает «хулиганство». Синонимичное название – травля. Широко распространен в организованных, формальных коллективах: школьные классы, студенческие группы, армейские роты. У учащихся военных образовательных учреждений буллинг приобретает вид обычая, традиции посвящения новичков. Согласно данным социологического опроса, 45% молодых людей сталкивались с травлей, около 30% имеют друзей или родственников, выступавших в роли жертвы. Среди лиц, переживших угрозы и насилие, 24% – девушки, 37% – юноши.

 

Антибуллинговая Хартия (2019 год)

УЧЕНИКАМ

Здесь ты узнаешь, что такое буллинг и как защитить себя и друзей. 

Kart1

Важные телефоны твоей безопасности

Памятка "Что такое буллинг? Что делать, если ты стал его участником"

Правила поведения в конфликте

РОДИТЕЛЯМ

Общешкольные родительские собрания

Видеоролик "Как остановить травлю"

Памятка "Моего ребенка травят в школе"

Travle net

Rodit bool

Kiberbool

МЕРОПРИЯТИЯ

16 октября 2023 г. на базе МБОУ «O(С)ОШ № 2» состоялось рабочее совещание, посвященное внедрению проекта «Новое школьное пространство». Рассмотрены вопросы по выявлению признаков буллинга в классе и на уроках, алгоритм действий при выявлении данного факта, роль педагога – психолога, социального педагога и классного руководителя.
17 – 20 октября 2023 г. с обучающимися школы проведены мероприятия, посвященные лояльному отношению к близким, друзьям, одноклассникам. Говорили о важности взаимопонимания и взаимовыручки.

Bul1    Bul2

ПЕДАГОГАМ

 Буллинг в школе: выявление, устранение и профилактика (методические рекомендации для педагогов)

 

 

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 Putin

Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Какой он современный педагог? Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.

Зачем нужен наставник? Наставник – это помощник в учёбе. Обычно он: проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления), следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время, консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями, решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.

Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Говоря о великих личностях истории, мы обязательно вспоминаем их наставников: Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и Семеона Полоцкого.

В настоящее время престиж профессии педагога не высок. Повышение социального престижа профессии, развитие творческого и профессионального потенциала учителей, признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность – вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году.

КАЛЕНДАРЬ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Главная дата Года педагога и наставника – 200-летний юбилей основоположника отечественной педагогической школы Константина Ушинского. Он родился 3 марта (19 февраля по старому стилю) 1823 г. Есть разночтения: многие источники указывают 1824 г. рождения Ушинского. Но это распространенная ошибка, допущенная десятилетия назад биографами. Мать Константина Дмитриевича указала именно 1823 г.

Константин Дмитриевич является автором книг «Родное слово» и «Детский мир». Это были первые в России общедоступные учебники для начального обучения детей, книги, понятные всем детям: рассказы и сказки о жизни природы и о мире животных. Ключевые активности учреждений культуры важно приурочить ко дню рождения знаменитого педагога.

17 января - Международный день наставничества
21 января -Международный день аспиранта
25 января -День студента
7 февраля -День российского бизнес-образования
19 февраля -День рождения Константина Ушинского
1 марта -Всемирный день гражданской обороны (День учителя ОБЖ)
4 марта -Международный день числа «Пи» (День учителя математики)
13 марта -135-летие педагога Антона Макаренко
2 мая -Всемирный день астрономии (День учителя астрономии)
22 мая -Международный день биологического разнообразия (День учителя биологии)
24 мая -День славянской письменности и культуры
25 мая -День филолога
12 августа -День физкультурника (День учителя физкультуры) (вторая суббота августа)
1 сентября -День знаний
8 сентября -Международный день распространения грамотности
26 сентября -День европейских языков (День учителя иностранных языков)
27 сентября -День педагога дошкольного образования
28 сентября -105 лет педагогу Василию Сухомлинскому
1 октября -Международный день музыки (День учителя музыки)
2 октября -День социального педагога
5 октября -День учителя
19 октября -Всероссийский день лицеиста
30 октября -День школьных библиотек (последний понедельник в октябре)
30 октября -День матери в РФ (мама – главный наставник!)
17 ноября -Международный день студентов
4 декабря -День информатики(День учителя информатики)
14 декабря -День Наума Грамотника – день, когда на Руси начинались занятия

Брендбук Года педагога и наставника

Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. №732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413. Реализация образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.

Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.

Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.

В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО.

Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня. Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».

В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.

Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.

Федеральные документы

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению

Презентация "Об особенностях реализации ФГОС СОО"

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

Школьные документы

Приказ о введении обновленных ФГОС СОО

План-график мероприятий введения обновленных ФГОС СОО

 

Руководствуясь распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 13 октября 2022 г. № Р-245 «Об утверждении плана проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, в ноябре-декабре 2022 года» проводятся открытые онлайн-уроки. Трансляция открытых онлайн-уроков будет проходить:

 Неделя профессиональных проб в БТТТ

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве

 

Поиск по сайту

Актуально!

logotip


Пушкинская карта

Пушкинская карта


 Профилактика коронавируса, гриппа и ОРВИ


kn11


Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 г.
Данные размещены с Согласия родителей на публикацию данных, работ детей, фотоматериалов, видеоматериалов


Навигатор системы дополнительного образования детей Иркутской области


Дистанционное обучение

DO


Комплект памяток по безопасности


Останови огонь!

Сайт для детей и подростков

39774705

Важные телефоны безопасности школьника

Экологические ролики

otdyh na bajkale 2 700x352

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?